|
Апрельские «штучки» /TeLeCoMDaiLY/
ШПД-операторы отнюдь не такие шумные, как сотовые. Не тот масштаб. При этом они тоже
стараются привлечь к себе внимание. В апреле местные провайдеры организовывали лотереи,
размещали рекламу в общественных туалетах и прививали интерес к отечественному
футболу.
Апрельский обзор маркетинговых акций в домашних сетях и у провайдеров городского
масштаба мог бы показаться скучным, если бы не оператор SKYNet. Эта сеть, имеющая более 20
тыс. абонентов, традиционно уделяла много внимания наружной рекламе в районах присутствия.
В этом месяце в зону рекламного охвата SKYNet попали общественные туалеты. TDaiLY в
отдельном материале пытался разгадать, что побудило оператора обратиться к не совсем
обычному каналу размещения. Тем не менее, если не довелось взглянуть на рекламный плакат,
так сказать, на месте (в качестве площадки использовались туалеты в кинотеатрах и торговых
центрах), то фотографий достаточно в Интернете. В рекламе обыгрывается гендерный принцип:
на одних постерах фигурирует пакетик с презервативом, на других - обручальное кольцо. И
нужно было не перепутать, в каких кабинках, что вешать.
Пока одни эпатируют будущих абонентов, другие стараются для своих зарегистрированных
пользователей. Домашние сети «Ниеншанц-Хоум» и «Элтел» берут на себя образовательную
функцию (уже и до социальной ответственности недалеко). «Ниеншанц» и ранее занимался
организацией семинаров для абонентов-новичков, уча их работать с Интернетом и
ориентироваться в возможностях, которые предлагает провайдер. В апреле была добавлена
отдельная тема - «Личный кабинет и локальные ресурсы». Занятия проводятся в группах в
Центре обслуживания абонентов на проспекте Большевиков. А вот абонентам «Элтел» и вовсе не
придется никуда ехать. Для них заработала новая услуга «видеобучение» (в тестовом режиме и
с односторонней связью), разработанная совместно со Смольным университетом. Преподаватели
этого вуза читают лекции по обширному перечню тем – от истории города до теории
информационного общества. Расписание на май вывешено на сайте. Абоненты имеют возможность
влиять на ход проекта, внося предложения по тематике лекций. Инструкцию по применению
новой услуги «Элтел» обещает вывесить в ближайшее время. Интересно будет посмотреть, как
откликнутся на это начинание сами абоненты. От провайдеров ждут игр и зрелищ (на что еще
локальная сеть?), а здесь - лекции по истории фарфоровой фабрики братьев Корниловых.
Помимо неожиданных абонентских сервисов, операторы запускают и те, которые, казалось
бы, напрашиваются сами собой. Так, ТКТ с 27 апреля вводит в действие «Компьютерную
помощь». О необходимости создания подобного сервиса задумываются многие провайдеры:
пользователю было бы удобно обращаться по телефону службы поддержки не только из-за
перебоев с Интернетом, но и по вопросам, связанным с обслуживанием компьютера. Для
провайдера – это дополнительный источник дохода. В частности, в ТКТ готовы взять на себя
диагностику и ремонт ПК, подключение и установку внешних устройств (принтер, сканер,
игровые приставки), настройку специализированных программ и т.д. Гендиректор ТКТ Руслан
Евсеев называет клиенториентированность одним из главных конкурентных преимуществ
оператора в условиях, когда практически все крупные игроки в состоянии предоставить один и
тот же набор услуг.
|
|
|