|
Обложка диска "PC Игры .ZIP"
Напрашивается вполне логичный вопрос - а почему бы издательствам не переключить свое
внимание на онлайновый сектор? Ведь есть же перед глазами западные интернет-издания,
которые довольно успешно функционируют уже не первый год. Здесь присутствуют свои
особенности. Подавляющее большинство журналов в России живет не с тиража (как
"Игромания"), а с продаж рекламных площадей. А найти в интернете платежеспособную
аудиторию по многим причинам гораздо сложней.
Гораздо выше вероятность того, что человек купит какой-либо продукт, рекламу которого
он увидел в журнале, приобретенном на собственные деньги. И куда меньше шансы, что
интернет-пользователь потащится за рекламируемой игрой или программой в магазин. В
большинстве случаев он ее просто скачает из файлообменных сетей. По крайней мере, в
России. Поэтому рекламодателям проще работать с аудиторией печатных изданий.
Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо также понять, на кого сейчас
ориентированы игровые журналы. Например, "PC Игры" делают ставку на активных геймеров
мужского пола в возрасте от 14 до 24 лет. Как показывает статистика, с точки зрения
демографии медиакомпания GaMeLaND попала точно в цель. Вот только лишь половину этой
аудитории можно считать платежеспособной. При этом никто не гарантирует, что эта часть
читателей может похвастаться достаточной платежеспособностью. То есть той, на которую
рассчитывают рекламодатели. Если прибавить к этому особенности российской электронной
коммерции, то картина получится нерадостная.
Конечно, этот вопрос требует гораздо более тщательного изучения - в данной ситуации
журналистам сложно соревноваться с рекламными отделами издателей на их же поле. Но
совершенно очевидно, что создатели журналов оказались зажаты между непривлекательным пока
онлайном и падающими тиражами печатной прессы. В этой ситуации им приходится искать новые
способы, какие-то полумеры, которые позволят удержаться на рынке. Именно поэтому
появляются такие проекты, как "Игромания Лайт" и "PC Игры .ZIP".
|
|
|