Главная

Скриншоты
Загрузить
Регистрация

Гостевая
Связь

 

Наша кнопочка
RLE Banner Network

Говорящие часики, обзор утилитов



Медиакомпания GaMeLaND



Медиакомпания GaMeLaND, в свою очередь, пошла еще дальше. На днях появилась информация о запуске проекта под названием "PC Игры .ZIP". Это все тот же журнал "PC Игры", но теперь он будет распространяться прямо на DVD-диске с демо-версиями игр, видеороликами и всевозможными программами. Иными словами, теперь не диск будет приложением к журналу, а наоборот. Эту информацию Ленте.Ру подтвердил главный редактор "PC Игр" Александр Каныгин. При этом он подчеркнул, что GaMeLaND не собирается отказываться от выпуска бумажного издания. По его словам, печатные журналы продолжают приносить медиакомпании прибыль.

Обложка первого номера журнала "Игромания Лайт"

Проект тоже в некотором роде антикризисный - он ориентирован на ту аудиторию, которая не готова ежемесячно выкладывать свыше 200 рублей за игровой журнал. Рекомендованная стоимость одного номера "PC Игры .ZIP" составляет всего 70 рублей, что делает его гораздо более доступным. В продажу первый диск поступит 7 мая.

В GaMeLaND, правда, не уточнили, как "PC Игры .ZIP" будет распространяться. Понятно, что на журнальных развалах его вряд ли выложат, а на полках с обычными дисками он рискует потеряться и не добраться до целевой аудитории. Вообще пока этот проект рассматривается как эксперимент. Его результаты должны показать, стоит ли медиакомпании поступить схожим образом с другими изданиями (а их у GaMeLaND все еще предостаточно), или искать новые пути развития. Или выживания?

Все эти события привели к активному обсуждению в блогах будущего всей печатной игровой прессы в России. Наиболее мрачный, но в то же время внятный прогноз сделал главный редактор журнала "Игромания" Александр Кузьменко. Если процитировать основную мысль, то "сектору печатной игровой прессы официально карачун". Вообще об этом начали говорить как минимум полгода назад, однако до сих пор сами издательства старались это в открытую не комментировать.

Заместитель главного редактора "Игромании" Игорь Варнавский также не стал скрывать, что тираж журнала из-за кризиса упал с 220-230 тысяч до 190 тысяч экземпляров. И ожидается, что летом он снизится еще больше. В GaMeLaND информацию о продажах "PC Игр" не предоставили. Александр Каныгин лишь подчеркнул, что проект "PC Игры .ZIP" ориентирован на людей, привыкших получать информацию в электронном виде. Поэтому его запуск не отразится на тираже печатного издания. "Дай бог, дай бог", как любит говорить ведущий бизнес-дайджеста на телеканале "Первый Игровой".

Есть мнение, что "Игромания Лайт" и "PC Игры .ZIP" - это последний шанс для издательств удержаться на рынке печатной прессы. Если оба эксперимента окажутся неудачными, а тиражи продолжат падать, то компаниям придется осваивать онлайновый сектор, а этого по ряду объективных причин (о них чуть ниже) не хочется никому. То, что "стандартные" версии "Игромании" и "PC Игр" продолжат существовать, важно, наверное, лишь с точки зрения психологии. Преданным читателям как бы хотят сказать: "Вот, смотрите, у нас все хорошо, все журналы в строю". На самом же деле они начнут постепенно отходить на второй план. Ну к примеру, кому нужна большая "Игромания", если читатели уже получили всю информацию в двух вышедших номерах "Лайта"? Ведь пересечение аудитории будет существенным, как бы в издательстве ни старались привлечь новых читателей.

Очевидно, что оба проекта какое-то время будут популярны в регионах. В основном, благодаря диску с демо-версиями и видеороликами. Высокоскоростной и дешевый интернет доступен сейчас только в крупных российских городах (это подтверждает и исследование Яндекса), поэтому гораздо выгодней купить подборку всего этого добра на диске менее чем за 100 рублей, чем долго качать большие файлы и платить за это куда более существенную сумму.

А вот сами журналы стремительно теряют свою ценность для читательской аудитории. Ведь для того, чтобы быть в курсе текущих событий (то есть, читать новости или рецензии на игры), шустрый интернет не требуется. Поэтому соревноваться с сетевыми изданиями (которые зачастую узнают информацию раньше, чем состоится официальный анонс) печатным журналам бессмысленно.

 

RLE Banner Network
Copyright © 2000 - 2002 Shumailov Sergey LSG Inc.

Hosted by uCoz